13 янв. 2013 г.

Мысли о さよならを教えて. Смысл жизни в масштабе единицы

Скорее всего, что я не напиши особо много внятной информации об этой поистине понравившийся мне новелле. Во-первых, скудные знания японского языка накладывают очевидные ограничения, и смысл большинства массивов текста приходилось додумывать/угадывать/перекручивать на свой толк. Ну а во-вторых дочитал я лишь главный рут. Но всё же считаю, что цимес этого чтива я осознал в полной мере.

Данная новелла манит несколькими вещами. Это её относительная старость (лично для меня, ибо давно уже страдаю страстью к таким вещам, а от отсосной графики меня в экстаз кидает), цельность оформления, непосредственность в повествовании та годное музыкальное сопровождение. К всему этому можно добавить и чисто субъективный критерий: это первый раз, когда я более-менее дочитал главу непереведённой новеллы, и потому я переполняюсь эйфорией. Как-будто сломал стену в бетонной коробке. 

Следует заметить, что графическое оформление, несмотря на некую отсталость по сравнению с некоторыми другими новеллами с того же года, не режет глаз. Оно прекрасно исполняет положенную на него функцию — «здесь не шутят, всё серьёзно». Цветовая гамма угнетает, но в полной мере передаёт, хм, атмосферу и ввяжется со многими сюжетными ходами.

Кстати о нём. Порадовало отсутствие отходов в ебанистические болота повседневщины. Хотя я очень не точно сказал: здесь нету таких ситуаций, где хиханьки-хаханьки будут портить цельнометаллическую структуру хода событий. Он самый немного рельсовый, но именно этот факт является основополагающей, стержнем новеллы.

Поднимаются ряд проблем, с которыми так или иначе сталкиваемся мы сами. Здесь же это всё выполнено чуть бы не на сакральном уровне, возвышённость происходящего не даёт покоя до самого момента окончания. Истории детства, которые послужили «хорошим» началом для приключений протагониста, неблагоприятный для нормальной (в конце таки задумываешся, нужна была ли она) жизни бэкграунд, каша с элементами психических расстройств та поиска спасения за чертой, которая отделяет реальную жизнь от мистификации. Порой замечаешь, что ты даже в коей мере сочувствуешь протагонисту, какими бы простыми, эгоистичными та негуманными не были причины такого его поведения.
Что окончательно заставило меня поднять белый флаг и полностью отдаться на растерзание разработчикам, так это саундтрек. Без лишних слов: он поражает. Никогда бы не подумал, что довольно простые ритмы, которым и двух минут не дали, и какие предназначены лишь при появлении той или иной девушки, смогут так очаровать. Особо в этом деле проявила себя музыкальная тема Нозоми. 

Последнее, что хотелось добавить, так это способность сценариста тянуть сюжетную линию так, чтобы на голый глаз этого бы не было заметно. В нужные моменты подкинуть инфу для размышлений — это ещё научиться надо. К сожалению, не всё влетело мне в голову, а особенно концовка. Но и без этого эффект сильнее некуда.

Подводя к концу всё, что я написал, не побоюсь этого слова, от души, мне искренне интересно следующее: я не могу придраться к этой новелле. Даже если через день-второй у меня в голове вызреет какие-нибудь идеи на этот счёт, я скорее всего не буду брать эти недостатки в рассчёт. Ибо чтение принесло мне неземное удовольствие, особенно после превозмоганий над Цикадами, которые я ещё не дочитал.
Такие вот пироги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий