23 нояб. 2012 г.

Tsumihoroboshi-hen. Предварительные мысли

Наперёд скажу, что эта часть является поворотным пунктом в общем направлении повествования. Если ранее давались некоторые несущественные намёки на это, то здесь автор меняет приоритеты. Точнее, наконец раскрывает суть своей писанины. 

И виной всему — нравоучения. И не стоит воспринимать данный факт как что-то плохое. Каждое произведение имеет толику смысла, который спрятан в громадных массах текста. Другое дело, как это подают и как это перетравливают.

Всё же глава не окончательная, потому особых расстановок точек и срывания покровов ждать не стоит. Мораль здесь показана к месту, и последствия её неисполнения тоже увидели. Иногда кажется, что вся эта несусветица, порожденная человеческим фактором, никогда не окончится. И здесь, как и на протяжении других глав, проскакивают мысли о всём происходящем, которые так или иначе недалеки от истины. Это всё начинает понемногу надоедать. Это так, к слову.

Если говорить об общей динамике, то она начинает понемногу набирать обороты. Связано это не только с подачей текста, но и некоторыми визуальными эффектами. Честное слово, никогда не видел, что простой сменой цвета можно передать всю гамму эмоций не хуже, нежели плотненькими абзацами. 

О сменах повествователей говорить не стоит. Здесь немного запутываешься: то автор говорит от лица героев, то он яро влезает сам. В эти моменты так не хватало моментов, когда кто-то из них сломал бы таки четвёртую стену — мой мозг бы тогда точно взорвался, я не сомневаюсь.

Что ж до самой истории, то здесь как всегда — аутизм (да пусть меня простят посетители /jp за возможное неправильное использование термина). Середина глава так полна ним, что хочется разбить голову рукой. Я люблю детективчики, загадки и прочее, но Рюкюси именно не намеревался использовать старые методы для таких же целей. Наивность Рены так легко объясняется её прошлыми проблемами, что мне порой кажется, не лучше ли мне отхикковать всю данную мне жизнь. Не быть же таким ТУПЫМ. 

Зато эпичные битвы понравились. За это можно простить многое, как и за фирменный вид полной луны. Почти уровень «Лунной принцессы», как и Чиэ-сенсей — копия Сиэль, только не балуется чисткой дымоходов.

Но пройденный Ад и Израиль окупается. Новелла начинает цеплять за живое. Связано ли это с мастерством автора или с моим прошлым — не суть важно. Важно то, что как бы я не старался, а от влияния драмы я не могу защититься. И здесь главный вопрос для читателей — любите ли Вы такие твисты, которые полностью изменять эссенцию всего сюжета?

Постараюсь отойти от стиля письма типа «я кончаю радугой, пишу, что чувствую» (кого я обманываю, для этого я и создал этот бложек), и отмечу следующее: если Вы терпеть не можете даже намёки на параноидальные идеи та теории заговоров — лучше откладывайте это чтиво на неопределённое будущее. Дальше не будет лучше. А другие так и так найдут причины, почему они читают это. Как и я.

6 комментариев:

  1. Анонимный25.11.2012, 21:32

    ОП - хуй.
    Самая неинтересная из question arcs. Фактически, Рю раскрывает перед нами все карты, если, конечно пользоваться металогикой.

    SPOILER FUCKING ALERT


    Дается очень толстый намек на Такану, с которым может сравниться, и то не полностью, только намек в третьей главе на Ирие. От этого пытаются отвести внимание разнообразными red herring'ами вроде галлюцинаций Рены и эпичных битв, но выходит слабо. Переход POV к Нипе не оправдан ничем, кроме как необходимости дать читателю персонажа, который засвидетельствовал то же, что и он, то есть, персонажа, который может в металогику и метанаблюдения. Ее нежелание выяснить что-то тоже поражает. Если уж ты застрял в stable time loop, и контролируешь свое застревание (при помощи Ханю, если ты забыл) ты можешь делать все что угодно, что Рика не понимает, и думает, что ей нужно руководствоваться стандартной логикой в таймлупах. Ей еще очень сильно повезло, что причина трагедий во всех лупах одна. А если бы, допустим, в одном лупе - вирус, в другом - паразит, в третьем - пришельцы, и так далее? Мы-то, как читатели, понимаем, что автор не сделает нерешаемую загадку, а если сделает - то даст ответ, но Нипе непозволительно это. Кстати, смена повествователей сделана более органично, чем, допустим, в уминеках. Дидактичность, да, поднадоедает, но остается некоторая атмосфера ламповости от подобного отношения - что существует место, где можно жить беззаботно, веря в людей полностью. Этим и хороша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный25.11.2012, 21:35

      Ох черт, сначала написал, а потом подумал. Все это относится к Matsuribayashi-hen, конечно же.

      Удалить
    2. Анонимный25.11.2012, 21:37

      Ан нет, все правильно написал. Никак не привыкну к порядку арок. Это же та арка, где Кеиичи дерется с Реной на крыше, да? Тогда Tsumihoroboshi, конечно же.

      Удалить
    3. Анонимный26.11.2012, 08:47

      У меня только одно предположение слоупочности Рики: Бернкастель довольно продолжительное время писала кипятком от своей, хм, жестокости. О её мотивах судить не буду, чай, об чайках узнал только по пресловутой экранизации.

      Удалить
  2. Да и если суммировать все впечатления, то негодования от бреда и аутизма со стороны Лены превышают в количестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный26.11.2012, 18:12

      С этим-то как раз все в порядке. Паранойя - это оправдано. Не оправданы ее поступки. Нет, ну, серьезно, если тебе кажется, что против тебя настроен весь мир - не делай резких движений. Делай вид, что ты ничего не знаешь, живи как обычно, наблюдай и пытайся выяснить что творится. Это намного менее рискованно.

      Удалить