13 окт. 2012 г.

Мысли о Deardrops. Романтика шоу-бизнеса

Не есть каким-либо секретом то, что я начал читать Deardrops именно из-за музыкальной составляющей — той эссенции, которая должна доминировать и играть значительную роль в творении сюжета. Предыдущее чтиво, KiraKira, понравилось именно из-за этого... поначалу. А сходных моментов, позитивных и уебанских, в обоих новеллах ой как предостаточно. Разница лишь в масштабах, которыми авторы кичатся почти что не с первых минут. 

 Весь цимес в сюжете. Он вертится вокруг постепенного восхождения на музыкальный Олимп одного не особо простого паренька, не особо приметной наружности. И тут начинаются проблемы с пониманием, за кого же ты, черт возьми, играешь. То ли он уже повзрослел достаточно, чтобы называть его взрослым мужиком, то ли он фактически очередной ОЯШ, который уже таки в школу не ходит с виду объективных обстоятельств. Тем не менее, вопросы типа "что? чего? зачем?" будут вашими постоянными спутниками:
  1. Неопределённость личной драмы героя. Разьяснения подаются, как всегда, несколькими десятками строчек в конце, из чего следует, что он — дебил. Как и жертва "атаки" — если бы повстречал на улице этого доморощенного гитлера, всю бы мелочь отдал.
  2. Привычная сухость к женщине до момента прямого признания в любви и мгновенные запалы страсти после — всё как клиент-хикка заказывал. Хотя кому я вру, приведу примерный диалог: «Я люблю тебя, Шоичи.» — «Ээээ? Любишь? Ааа, окей. в пизду, у тебя грудь маленькая, пойду драмера выебу»
  3. Циническое забивание болта на идею, которая дала толчок для новой самореализации. Именно потому трём из четырёх главным концовкам нужно было прилепить бирку типа «Bad End. Go fuck yourself».
На последнем хочется остановится и разобрать более детально. Сюрпризов у сюжетных ветках ждать не стоит: четыре вагины — четыре возможных пути их соблазнения, традиций нарушать не дано. Две из них являются редкостным концентратом всего мелочного, из чего вообще можно было сделать драму:
  1. Девушка с большими сиськами: ум вошёл в бюст, никак не может забыть своего папаню-блядюгу, единственное что он ей сделалэто игра на инструменте. Ебля мозгов бедного очкарика по поводу мнимых измен и общественных порядков обеспечена.
  2. Девушка с не особо большими сиськами: повёрнутая на своём неживом идоле-гитаре, драма заключается в... злоебучем ожидании этой самой гитары. Подробности в этом случае не важны, потому что от общей унылости это не спасает.
Ситуация немного получше в главе, пам-парарарам!, ПОДРУЖКИ ДЕТСТВА. Суть новеллы начинает приоткрываться, но здесь всё-таки было решено показать не это, а самый уёбищный рояль, с которым мне довелось иметь дело. Складывается впечатления, что после кульминации нету ничего, чем можно было закончить повествование. Сошлись на чуде. Кстати, такие приёмы ещё несколько раз применятся в главной ветке. А ещё прошу любить и жаловать — психоз, который чуть не переходит у делирий. 

А именно она заслуживает наибольшего внимания. Все такие знакомые покатушки на гиги, например, и сопутствующие вещи с Киры остались и здесь. В обрезанном виде. Реализация идей предыдущего творения оставила сценаристом перед выбором: делать новое или подать старое. Так как проявления андерграунда были кое-как описаны ранее, а особо нового из этого не выжмешь, они предпочли взять по половине, а что с этого вышло.
Подпольная музыкальная промышленность меняется на коммерческую, со всеми вытекающими последствиями. Только забыт один аспект — детская романтика, несмотря на все проявления шоу-биза как заказные статьи/блэклистинг/злые продюсеры, осталась. Герои живут в этаком сказочном мире, где все беды, неудачи и собственная некомпетентность рано или поздно сойдут с рук. Да и при таком ритме люди с окон бросаются, а не фигнёй страдают.
Личных драм, как я упомянул ранее, куча, и многие из главного рута могли бы иметь более интересное разрешение. Но лишь из отсутствия этого фактора первое, что хочется сделать после развязки каждой — это вздохнуть с облегчением и забыть. И к вопросу краеугольного камня новеллы. Что же это — судьба или воля? Вместо того, чтобы предпочесть что-то одно, был выбран, как с шоу-бизом, путь деления, когда в зависимости от того, какой твист нужно обьяснить, трясут аргументами типа «это судьба» или «судьба — это то, что ты делаешь».
От вещей высоких к вещам приземлённым, о которых совсем немного.

Музыка. Дефолтный попсовый джей-рок и сольные вокальные партии. Встречаются не настолько уж часто, как можно было бы. Точнее, половина треков приготовлены для титров, которые нельзя пропустить, как и некоторые моменты с концертов. Хорошо, впечатление на меня типа произвели, но почему я не могу скипнуть во второй раз? Ни одна песня не привлекла особого внимания, скючна.
Графон. Дефолтное разрешение 800х600, полное бликов и едких красок. От некоторых выражений лиц веяло заячьими губками и прочими малопонятными деформациями. Но в принципе смотрибельно, особенно это видно в хентай-сценах. Расцензуривание гениталии не изуродовали, да и всё остальное выглядит подобающе. Я только не пойму, почему чуть бы не размер D Яёй — это маленький размер, они там охуели вообще? Хотя в одёжке таки не видно. Это, наверное, самое лучшее в новелле.
Deardrops — яркий пример чтива, о котором можно писать много, но толку от этого никакого. В общем, мне доставили удовольствие множество моментов, но большую часть времени я всё-таки думал, что не то это. Несмотря на все недочёты и халтуру, цель авторов была достигнута: мир музыкальной индустрии, хоть и условно, но был показан, а я в очередной раз поугорал с пьяных поебушек.
Посткриптум. Не берусь судить, как интенсивно я буду читать в этот учебный период, но сиквел цикад постараюсь добить к Новому году. Удачки мне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий